СНПЧ А7 Омск, обзоры принтеров и МФУ

 

назад в Музыкальная студия

1 год обучения

 1. Многообразие музыкальных стилей и направлений. Беседа о различных музыкальных стилях. Гитара  —  универсальный музыкальный инструмент, используемый в различных музыкальных стилях и направлениях. История инструмента, его устройство.

2. Правильная посадка. Настройка гитары. Постановка рук. Строй гитары. Распределение нот на грифе.

3. Музыкальная грамота (знакомство с нотным станом, нотной записью: нота — «буква»). Ноты первой октавы. Высокие и низкие звуки. Гамма. Тон и полутон. Знаки альтерации (диез и бемоль). Понятие лада (знакомство с мажором и минором, разновидности минора). Музыкальные интервалы. Аккорды и их разновидности. Транспонирование.

 4. Метроритмические навыки. формирование равномерной ритмической пульсации. Метризация двух-трех сложных слов выявление и показ акцентированных слогов, похлопывание, простукивание, вышагивание метрических долей. Длительности нот. Знакомство с простейшими ритмическими группами в размерах 2/4, 3/4. Ритмический рисунок как средство музыкальной выразительности. Ритмические диктанты. Знакомство с основными приемами дирижирования.

 5. Исполнительские навыки. Работа по координации слуха и ритма. Разучивание различных приемов и способов исполнения. Игра на открытых струнах. Арпеджио (восходящее и  нисходящее арпеджио). Игра на закрытых струнах. Баррэ. Отработка приемов стаккато, легато, глиссандо и т. д.

6. Отработка репертуара. Разучивание и исполнение музыкальных произведений в наиболее употребительных тональностях.

7. Расширение музыкального кругозора. Беседы о музыкальной культуре. Слушание музыкальных произведений различных стилей и направлений. Участие в музыкально-художественных вечерах и концертах, исполнение и слушание авторской песни. 

2 год обучения

 Второй год обучения предполагает закрепление знаний, умений и навыков 1-го года, а также более углубленное знакомство с теоретическим материалом и работу над повышением уровня исполнительского мастерства.

1. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков 1-го года обучения. Настройка инструмента, исполнение гамм, аккордов и пьес в различных тональностях.

2. Музыкальная грамота. свойства квинты и октавы,  квинтовый круг тональностей; принципы соотношения мажора и минора. Понятие о музыкальной ткани. Аккордовая фактура и развернутая музыкальная ткань. Транспонирование. Буквенно-цифоровое обозначение аккордов. Синкопа.

3. Метроритмические навыки. новые ритмические рисунки: 6/8, 7/8
и т. д. Формирование навыков дирижирования. Импровизация с использованием пунктирного ритма. Контрапункт.знакомство с ритмами различных народов мира.  Воспитание чувства  интернационализма, расширение кругозора и формирование музыканого вкуса учащихся.

4. Средства музыкальной выразительности. Ритм. Тембр. Характер музыки. Динамические оттенки.

5. Отработка техники. Аккорды. Арпеджио. Легато. Исполнение гамм в различных позициях. Транспонирование. Флажолеты. Таблица искуственных и натуральных флажолетов. Чтение нот с листа, аккордов по буквенно-цифровому обозначению.

6. Отработка репертуара. Разучивание и исполнение музыкальных пьес различных жанров и стилей, применяя все освоенные приемы.

7. Различные функции гитары (солирующая и аккомпанирующая). Импровизация на основе музыкальной темы. Аккомпаненмет. 

8. Формирование исполнительского  мастерства. Отработка основных технических приемов. Развитие творческих и композиторских способностей. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности, способности к самоконтролю и самообразованию.

9. Расширение музыкального кругозора. Слушание лучших образцов гитарной музыки всех стилей и направлений. Исполнение и слушание авторских песен. Участие в концертных программах и музыкально-тематических беседах. Знакомство с творчеством классических и современных композиторов и музыкальных исполнителей.

 

Формы занятий по разделам:

Обучение детей проходит в форме  индивидуальных занятий по разделам:

·        Техника безопасности -  беседа, зачет;

·        Исполнительские навыки – показ, исполнение, слушание, анализ, зачет;

·        Метроритмические навыки – слушание, игра на музыкальных инструментах (ложки, бубны), ритмический диктант;

·        Музыкальная грамота – показ, беседа, диктант;

·        Технические навыки – показ, исполнение, отработка, слушание, анализ, зачет;

·        Отработка репертуара – анализ, показ, исполнение, репетиция;

·        Формирование и совершенствование исполнительского мастерства – анализ, слушание, концерты, творческие конкурсы, фестивали и т. д.;

 

Формы работы направлены на формирование определённых навыков:

1.     Моторики;

2.     Метроритмических;

3.     Импровизационных и ансамблевых;

4.     Координационных;

5.     Слуховых.

Музыкально-исполнительские навыки формируются постепенно, хотя с первого же занятия идёт постепенное формирование каждого навыка как в отдельности, так и взаимосвязей между ними. необходимым условием работы являются изучение музыкальной грамоты, знакомство с образцами мировой музыкальной культуры, развитие творческих способностей подростком

Методическое обеспечение программы

 Для реализации программы необходимо учебное помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам, оборудованное необходимым оборудованием и  инструментами: фортепиано, магнитофон, метроном, камертон и т. п.  Всю музыкальную литературу, нотные тетради и инструмент ученики приобретают сами.

 Занятия проводятся индивидуально 1 раз в неделю.  На занятии с педагогом ученик знакомится с теоретическим материалом, разбирает трудности, отрабатывает основные приемы. Основной упор делается на самостоятельную работу ученика дома: разучивание упражнений, отработку приемов, закрепление навыков, приобретенных на занятии с педагогом.

Очень важным условием для успешной организации творческого процесса является наличие у подростка общей активности, эмоционального тонуса, дети не должны быть вялыми или зажатыми, это отрицательно  сказывается на работе мышечного аппарата. Также вредно перевозбуждение, излишняя активность, суетливость.

Формы подведения итогов по каждому разделу:

Формами подведения итогов по каждому из разделов является индивидуальный зачет и участие в концерте или музыкальном конкурсе.

 Оценка учащегося соответствует успешности освоения разделов учебно-тематического плана.

Каждый год  в конце первого и второго полугодия, у учащихся, принимается зачёт.

 

Первое полугодие

Второе полугодие

1.     исполнить 2 произведения различных жанров из репертуара первого полугодия.

2.     Ответить на вопросы по теории

3.     Знать элементарные дирижёрские жесты.

4.     Уметь сыграть в ансамбле. Оценка правильной постановки рук и осанки при игре.

5.     Знать репертуар.

1.     Исполнить 2 произведения различных жанров из репертуара второго полугодия.

2.     Ответить на вопросы по музыкальной грамоте.

3.     Выполнить предложенное ритмическое задание.

4.     Уметь импровизировать на заданную музыкальную тему.

5.     Уметь аккомпанировать голосу или инструменту.

 

Методическая литература, используемая для создания программы, музыкальная и педагогическая литература, рекомендованная как методический материал

 

 1.     Агафошин П.С. Школа игры на шестиструнной гитаре. - М., 1985.

2.     Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М.: Музыка, 1975.

3.     Вешицкий П. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. – М., 1980.

4.     Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. –
М.: Кифара, 2002.

5.     Кирьянов Н.Г. Искусство игры на шестиструнной гитаре. – М., 1981.

6.     Музыкальная энциклопедия. Т. 1–6. –  М., 1972–1982.

7.     Попова Т. Музыкальные жанры и формы. – М., 1980.

8.     Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., 1991.

9.     Способин И. Элементарная теория музыки. – М.: Кифара, 1996.

10.           Ширялин А. Поэма о гитаре. – М.: Молодежная эстрада, 1994.

11.           Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология. — М., 1973.

            12.            Кон И. О. Психология старшеклассника. — М., 1982.

 

назад в Музыкальная студия

Отзывы родителей

Отзывы родителей о работе Учебного центра «Дом детского творчества»

Тянина Лилия Владимировна

Моя дочурка ходит в «Дом детского творчества»  4-ый год.  На первый взгляд срок не  большой, но мне кажется, что центр был всегда. Мы пришли  по территориальному принципу и просто потому, что здесь впервые нам не отказали. Тогда Маришка посещала  группу для детей-инвалидов, организованную на базе детского сада и  только начинала говорить. С тех пор мы сменили три садика, начинали и бросили занятия в хоре, поменяли место жительства, а посещения центра - остались, хотя ездить в Крылатское приходилось с другого конца города.

Подробнее почитать отзывы родителей...