К сожалению, год от года растет число детей, которым рекомендованы логопедические занятия. Причин этому множество. Подробно изучать их - дело специалистов. Задача родителей же, в первую очередь, проходя плановую диспансеризацию, не игнорировать посещение логопеда и принимать к сведению полученные от него рекомендации. В случае назначения специалистом посещения занятий, не надеяться на то, что речевые проблемы решатся сами собой, а приступить к совместной работе с логопедом, став для педагога надежным помощником, добросовестно выполняя получаемые от него задания.
Для разных детей логопед определяет свою программу, в зависимости от того, какая сторона речи и в какой степени нуждается в коррекции. Это могут быть как занятия по формированию правильного произношения, так и курс, требующий работы над лексикой, грамматикой русского языка, а также построению связных предложений и рассказов. Длительность курса и частота занятий также определяется по индивидуальным потребностям.
Своевременно решенные проблемы устной речи позволят предотвратить специфические нарушения письма и чтения у ребенка в школе.