Конечно, весело. А как же иначе? «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Мы рисуем под звуки музыки Чайковского, Корелли, Вивальди и еще слушаем детские песенки и звуки живой природы (пение птиц, журчание ручья). На экране телевизора в нашей студии мы знакомимся с репродукциями известных русских и зарубежных художников, проводим маленькие лекции по истории искусства, читаем сказки о художниках. Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования ребёнок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.
Рисование - одно из важнейших средств коррекции недостатков у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь.
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Именно поэтому прикосновение кисти к бумаге или холсту уже живопись!
Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению.
Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали. К сожалению, некоторые родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Однако мы считаем, что ребёнку необходимо закреплять навыки по рисованию, полученные на занятиях в нашей студии, рисуя дома.
От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит многое. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе.