Программа "Подготовка к обучению в школе" составляет целостный комплекс, связанных между собой направлений:
– Математическое развитие
– Обучение грамоте
– Развитие речи
Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету, чтению, письму. В голову детей зачастую хотят просто уложить некую сумму знаний. В процессе такого "обучения" дети почти всегда теряют главное-естественный интерес к познанию, учёба для них становится скучной обязанностью.
Чем принципиально отличаются наши занятия от занятий по традиционной системе?
Прежде всего, нашей целью является не наполнение ребенка знаниями, а создание оптимальных условий для естественных процессов развития и трепетное отношение к самому главному условию успешного обучения-собственному желанию ребенка учиться. Свойственная детскому возрасту любознательность-это то, к чему мы относимся особенно бережно.
Хочется отметить еще одну важную особенность наших занятий-мы уделяем особое внимание созданию условий для возможности самостоятельного выбора, поощрению проявления смелости в принятии решений. Много внимания мы уделяем воспитанию желания и привычки к размышлению, стремлению узнавать новое. При знакомстве с новыми понятиями раскрывается их взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира. У ребенка создается целостная картина мира. Также процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Все наши занятия строятся с учетом этого условия, это становится залогом эффективности освоения программы. Мы не обучаем, а развиваем. Дети сами не замечают, что идет обучение.
На занятиях царит атмосфера доброжелательности, для ребенка создается ситуация успеха и это очень важно. Самооценка дошкольника полностью основана на оценке его взрослыми, и этот факт нельзя недооценивать. Для будущего школьника уверенность в собственных силах станет прочным фундаментом успешного обучения.
Поскольку каждый ребенок обладает своим уровнем развития, необходимо, чтобы каждый имел возможность продвигаться в обучении в комфортном для него темпе. Мы прилагаем усилия для создания индивидуального подхода в развитии каждого ученика. На разном уровне развития у малыша существует круг его самостоятельных возможностей. За пределом этого круга – доступное для него только при участии взрослого или недоступное совсем. По мере развития ребенка круг самостоятельных возможностей расширяется за счет того, что он выполнял вместе со взрослым. Поэтому работа с детьми ведется на высоком уровне трудности. Таким образом мы активизируем зону ближайшего развития ребенка. Наряду с заданиями, которые дети могут выполнить самостоятельно, им предлагаются задания, которые требуют от него догадки, наблюдательности. Решение их формируют у детей умение преодолевать трудности. В итоге все дети осваивают необходимый минимум, а также не тормозится развитие более способных детей.
Наши выпускники с трепетом и радостью ожидают начала школьной жизни и готовы стать успешными первоклассниками!
Преподаватель Смагина Надежда Юрьевна